Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ):

  • Поддержка разнообразия детства.

  • Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

  • Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития.

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:

  • Создание соответствующего образовательного пространства

  • Создание программно-методического обеспечения

  • Создание предметно-развивающей образовательной среды

  • Создание дидактического обеспечения

  • Образовательное пространство

  • Безопасная среда жизнедеятельности

  • Функциональные помещения (медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога- психолога)

  • Взаимодействие с окружающим социумом (участковая больница, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство) Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка

  • Индивидуальный развивающий маршрут, АОП ДО ДОУ

  • Система индивидуальной работы в календарном плане

Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования

  • Уголки уединения

  • Индивидуальное пространство ребенка

  • Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»

 Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия)

  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала

  • Формирование общей культуры воспитанников

Задачи маршрута сопровождения:

  • развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)

  • осуществление полноценной адаптации в группе сверстников

  • проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми

  • подготовка к школьному обучению

  • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка

Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ


 Охрана здоровья детей с ОВЗ:


1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания;
3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность;
8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;


МКДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает:


1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ;
2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе для детей с ОВЗ. 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагога- психолога и учителя – логопеда. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ОВЗ, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал (музыкальный) совмещены

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал, спортивная площадка на территории.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Формируются в соответствии с реализуемой АООП  ДО.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здании ОО

В соответствии с паспортом доступности  здание признано доступным условно (требования нормативных документов в планировании и строительстве не выполнены и технически невозможны. Решение об условной доступности принимается при исполнении следующих условий: – согласование с представителями потребителя (ООИ) в качестве приемлемых имеющиеся нарушения некоторых параметров структурнофункциональных элементов; – при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников учреждения для получения услуги на этом объекте, в том числе при использовании дополнительных индивидуальных технических средств; – при организации иной альтернативной формы обслуживания (на дому, в другом месте пребывания инвалида, дистанционно, в другом учреждении).

В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению – педагог психолог Шляхова Г.Н..

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется, в связи с отсутствием детей данной группы.

Специальные условия питания для инвалидов и детей с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется, в связи с отсутствием детей данной группы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.

Вступительные испытания при приеме: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.

Комментирование запрещено