В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
-
Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
-
Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
-
Обязанности пешеходов;
-
Обязанности пассажиров;
-
Регулирование дорожного движения;
-
Сигналы светофора и регулировщика;
-
Предупредительные сигналы;
-
Движение в жилых зонах
-
Перевозка людей;
-
Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
-
В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную
ситуацию. Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; -
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
-
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
-
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
-
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
-
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
-
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Мамы и папы! Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге.