Доступная среда
Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ):
-
Поддержка разнообразия детства.
-
Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
-
Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития.
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:
-
Создание соответствующего образовательного пространства
-
Создание программно-методического обеспечения
-
Создание предметно-развивающей образовательной среды
-
Создание дидактического обеспечения
-
Образовательное пространство
-
Безопасная среда жизнедеятельности
-
Функциональные помещения (медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога- психолога)
-
Взаимодействие с окружающим социумом (участковая больница, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство) Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка
-
Индивидуальный развивающий маршрут, АОП ДО ДОУ
-
Система индивидуальной работы в календарном плане
Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования
-
Уголки уединения
-
Индивидуальное пространство ребенка
-
Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ
-
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия)
-
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала
-
Формирование общей культуры воспитанников
Задачи маршрута сопровождения:
-
развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
-
осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
-
проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
-
подготовка к школьному обучению
-
оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка
Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ
Охрана здоровья детей с ОВЗ:
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания;
3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность;
8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
МКДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ;
2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе для детей с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагога- психолога и учителя – логопеда. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ОВЗ, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал (музыкальный) совмещены
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал, спортивная площадка на территории.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Формируются в соответствии с реализуемой АООП ДО.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здании ОО
В соответствии с паспортом доступности здание признано доступным условно (требования нормативных документов в планировании и строительстве не выполнены и технически невозможны. Решение об условной доступности принимается при исполнении следующих условий: – согласование с представителями потребителя (ООИ) в качестве приемлемых имеющиеся нарушения некоторых параметров структурнофункциональных элементов; – при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников учреждения для получения услуги на этом объекте, в том числе при использовании дополнительных индивидуальных технических средств; – при организации иной альтернативной формы обслуживания (на дому, в другом месте пребывания инвалида, дистанционно, в другом учреждении).
В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению – педагог психолог Шляхова Г.Н..
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные условия питания для инвалидов и детей с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется, в связи с отсутствием детей данной группы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Вступительные испытания при приеме: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.