Доступная среда
Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ):
- 
Поддержка разнообразия детства. 
- 
Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. 
- 
Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития. 
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:
- 
Создание соответствующего образовательного пространства 
- 
Создание программно-методического обеспечения 
- 
Создание предметно-развивающей образовательной среды 
- 
Создание дидактического обеспечения 
- 
Образовательное пространство 
- 
Безопасная среда жизнедеятельности 
- 
Функциональные помещения (медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога- психолога) 
- 
Взаимодействие с окружающим социумом (участковая больница, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство) Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка 
- 
Индивидуальный развивающий маршрут, АОП ДО ДОУ 
- 
Система индивидуальной работы в календарном плане 
Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования
- 
Уголки уединения 
- 
Индивидуальное пространство ребенка 
- 
Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития» 
Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ
- 
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия) 
- 
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала 
- 
Формирование общей культуры воспитанников 
Задачи маршрута сопровождения:
- 
развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей) 
- 
осуществление полноценной адаптации в группе сверстников 
- 
проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми 
- 
подготовка к школьному обучению 
- 
оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка 
Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ
Охрана здоровья детей с ОВЗ:
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания;
3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность;
8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
МКДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ;
2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе для детей с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагога- психолога и учителя – логопеда. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ОВЗ, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал (музыкальный) совмещены
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал, спортивная площадка на территории.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Формируются в соответствии с реализуемой АООП ДО.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здании ОО
В соответствии с паспортом доступности здание признано доступным условно (требования нормативных документов в планировании и строительстве не выполнены и технически невозможны. Решение об условной доступности принимается при исполнении следующих условий: – согласование с представителями потребителя (ООИ) в качестве приемлемых имеющиеся нарушения некоторых параметров структурнофункциональных элементов; – при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников учреждения для получения услуги на этом объекте, в том числе при использовании дополнительных индивидуальных технических средств; – при организации иной альтернативной формы обслуживания (на дому, в другом месте пребывания инвалида, дистанционно, в другом учреждении).
В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению – педагог психолог Шляхова Г.Н..
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные условия питания для инвалидов и детей с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется, в связи с отсутствием детей данной группы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ посещающих МКДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Вступительные испытания при приеме: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.




